Уроки новичкам

Как создать google таблицу с общим доступом?

Как создать гугл таблицу с общим доступом?

Чтобы создать новую google таблицу с общим доступом, нужно:

  • Зайти или создать аккаунт в gmail (так и вбиваем в поиск если у Вас нет аккаунта в гугл);
  • В правом верхнем углу щелкнуть левой кнопкой компьютерной мыши по пиктограмме с 9 точками;
  • В появившемся модальном окне с сервисами от гугл найти google диск;
  • Щелкнув по иконке гугл диска левой кнопкой мыши перейти в «мой диск»;
  • Слева, сверху щелкнуть левой кнопкой мыши на кнопку «Создать»;
  • В появившемся модальном окне выбрать «Google таблицы» и щелкнуть по надписи — создастся новый файл таблицы.

Как дать доступ к гугл таблице другому пользователю?

Чтобы к Вашей Google таблице могли подключаться другие пользователи — надо предоставить им доступ:

  • У пользователя должен быть гугл аккаунт;
  • В правом верхнем углу гугл таблицы кликаем мышью на «Настройка доступа»;
  • В появившемся модальном окне выбираем нужные настройки доступа.

Расшариваем доступ к гугл таблице через настройки файла?

Еще одним способом быстро поделиться ссылкой на свою google таблицу с другими пользователями — является ссылка через Файл:

  • В меню кликаем на раздел «Файл».
  • Во всплывающем меню находим раздел «Поделиться».
  • Наводим на него курсор мыши и кликаем на «Открыть доступ».

Общий доступ к гугл таблице по ссылке

Для настройки доступа всем пользователям можно разрешить переход по сформировавшейся ссылке, для этого:

  • В модальном окне кликаем по надписи «разрешить доступ всем, у кого есть ссылка» (она находится в самом низу);
  • Выбираем уровень доступа: от читателя (может только просматривать документ) до редактора (с полными правами администратора);
  • Жмем на кнопку «Готово» и делимся ссылкой.

Общий доступ к гугл таблице определенным пользователям

Чтобы работать в одной гугл таблице группой, можно предоставить доступ к документу конкретным юзерам:

  • У пользователей должны быть аккаунты в гугл;
  • В правом верхнем углу щелкаем мышью по «Настройка доступа»;
  • В появившемся модальном окне щелкаем по форме мышью и вносим туда mail пользователя;
  • Кликаем по кнопке «Готово».

На почту пользователя придет оповещение с ссылкой на документ, в котором будет вестись совместная работа, либо просмотр (зависит от настроек по ролям).

Чтобы удалить пользователей, либо переделать варианты доступа, достаточно пройти аналогичную процедуру из нужных вариантов и: либо удалить какого-то пользователя; либо проставить функцию ограниченного доступа к документу (в случае, если был настроен доступ по ссылке).

Статьи по теме