Шаблоны Google Sheets

Шаблоны Яндекс Директ Excel и Google docs

Шаблоны Яндекс Директ Excel и Google docs

Какие задачи решает конфигуратор?

Данный файл excel подходит только для Текстово-графических объявлений поиска Яндекс Директ по принципу: «Один ключ — Одно объявление» или «Для группы объявлений».

Инструмент значительно экономит время заполнения информации в настройках рекламных кампаний. Просто заполняем соответствующие поля, копируем результат в Директ Коммандер и отправляем на модерацию.

Как создать шаблон Excel для Яндекс Директ?

Можно скачать шаблон с личного кабинета кампании в Яндексе, но там стандартного вида информация без каких-либо внятных объяснений, а некоторые поля вообще непонятно зачем. И тем не менее, стандартный шаблон excel скачать нужно, хотя бы для того, чтобы ориентироваться и ссылаться на их правила для импорта при заполнении оглавлений для колонок нашего инструмента.

Мы же пойдем иным путем, взяв за образец итоговый вид, просто поместим формулами в шаблон обработанную нами информацию по объявлениям.

Шаблон строится на docs.google, но его легко скачать и для excel. Так что, нужен аккаунт в gmail почте или excel на компьютере. Обработчик объявлений Яндекс Директ делится на 4 вкладки, о которых поговорим более подробно ниже.

Обработка ключевых запросов Яндекс Директ

Во вкладку помещаются собранные заранее ключевые запросы. Как их собирать — можно поискать в интернете, материала просто тьма. Я на этом останавливаться не буду.

  1. Нумерация. Все ключи пронумерованы. Это важно для автоматизации отображения собранной информации в дальнейшей обработке.
  2. Групповой кластер. Для удобства я рекомендую сортировать информацию по какому-нибудь кластеру. У меня на примере рекламная кампания по брендовым игрушкам в моем интернет-магазине. Я так и назвал группу ключей «Le Toy Van».
  3. Ключевые фразы. Чтобы сэкономить время, можно сразу редактировать ключи, удаляя все побочные знаки препинания. Города писать с большой буквы и т.д. Но это необязательно, файл частично уже отредактирует ошибки, Вам останется только «причесать» заголовки объявлений Яндекс Директ.
  4. Минус-фразы. Обратите внимание, я заранее указал столбец с уже собранными универсальными минус-фразами для Яндекса, Вам остается внести только тематические фразы, которые Вы намерены фильтровать в рамках вашей ниши.
  5. Статус. Чтобы не дробить файл на кучу разных, ведь у Вас может быть не одна тематика, я внедрил вариант отображения по статусу. Просто ставим статус «Готово» и в итоговой вкладке у Вас будут только нужные рекламные объявления для конкретной кампании, а все остальные обработанные временно не будут отображаться (пока статус не проставите).

Для дальнейшей обработки нужно еще свести все минус-слова в строку, перечислив их через запятую. Есть сторонний софт и т.д., но нам-то нужно экономить время. Формулы уже все сделали за нас на этапе внесения и обработки фраз. В итоге: внесли минус-фразы по тематике, обработали как хотите и забыли о них.

Заголовки Яндекс Директ

Добавив и обработав ключи в первую вкладу, они автоматически переносятся в наши заголовки для объявлений Директ и прописываются с заглавной буквы в столбец А.
Копируем (только значения, чтобы не перенести формулы из первого столбца) со второй ячейки в столбец С всю отобразившуюся информацию (следуя подсказкам в заглавии столбцов). Напоминаю, ключевики появятся, если указать в первой вкладке что конкретно нужно обрабатывать.

  1. Первый заголовок может быть максимум 35 символов и слова в нем должны быть не длиннее 22 символов. Если превысить лимиты — система подсветит проблемы (на примере это видно). В июне 2021 года Яндекс допустил длину первого заголовка до 56 символов. Сделали они это для того, чтобы логическая цепочка не терялась и нам не приходилось дробить целый заголовок на 2 маленьких. Но я все равно делаю 2 заголовка, следуя старым правилам, так можно занять больше органического пространства ПС Яндекс.
  2. Второй заголовок максимум 30 символов, максимальная длина одного слова в заголовке — 22 символа. Тут есть нюанс, сумма символов обоих заголовков не должна превышать 65 символов (по умолчанию), но если растянуть их до таких размеров — Яндекс не отобразит 2й заголовок в рекламе. Поэтому надо сократить сумму до 53-55 символов максимум. Если превысить лимиты — система автоматически укажет на проблему красным цветом.
  3. Текст объявления не должен превышать 81 символ. Его надо стараться заполнить максимально полно.
  4. Ссылка на рекламируемые продукты — советую подойти к этому вопросу серьезно. Необходимо постараться проставить прямые ссылки, относящиеся к конкретному ключевику. Если не получается, то хотя бы на общий тематический раздел (но в таком случае конверсия будет стремиться к нулю).
  5. Отображаемая ссылка — максимальная длина 20 символов. Разделять слова дефисом. Могут быть как латинские, так и русские буквы. Советую использовать какой-нить релевантный ключ, у меня это Бренд рекламируемого продукта (он же ключ).

Наверняка у вас будут ситуации, когда превышений лимитов по кол-ву символов будет много — предусмотрена возможность фильтра по этим превышениям (отфильтровать по цвету).
Все заголовки с превышенными лимитами исправляем поочередно, либо просто используем прописанный шаблон. Я рекомендую потратить время и прописать релевантные ключам заголовки (или близкие по смыслу им). Так мы получим более лояльного клиента и высокую конверсию (заказов больше будет).

Используем следующие формулы в ячейках:

Ячейка A2: 

=IFERROR(UPPER(LEFT('Ключевики'!B2;1))&LOWER(RIGHT('Ключевики'!B2;LEN('Ключевики'!B2)-1));"")

Формула прописывает заглавные буквы и отображает результат.
Ячейка D2: 

=IF(C2="";0;LEN(SUBSTITUTE(SUBSTITUTE(SUBSTITUTE(SUBSTITUTE(SUBSTITUTE(SUBSTITUTE(C2;"!";"");",";"");".";"");";";"");":";"");"""";"")))

Подсчитывает кол-во символов в заголовке без учета знаков препинания.
Условное форматирование: 

=$D:$D>35

Если сумма символов будет превышать число 35 - система подсветит указанный диапазон красным цветом.

Другие ячейки с аналогичными формулами подсчета символов просто копируются из предыдущих ячеек. Выделяем всю строку A2, копируем ее и протягиваем до самого низа все формулы.

Быстрые ссылки и Уточнения Яндекс Директ

Дополнительная информация более детально и подробно отображает рекламное предложение Яндекс Директ.

  1. Быстрые ссылки — делятся на 2 части по 4 шт. 1 ссылка максимум 30 символов, а сумма символов 4х ссылок не должна превышать 66 символов.
  2. Описание быстрых ссылок — рекомендую релевантные описания, они сыграют только в плюс к продажам, но можно и шаблонный текст.
  3. Ссылки к этим объектам — так же, нужно проработать этот нюанс и подготовить только самые тематические url адреса.
  4. Уточнения — 25 символов, сумма 4х уточнений не должна превышать 66 символов.
  5. Другая информация — номер Организации Яндекс (или можно не писать и заполнить адреса уже при редактировании объявления в личном кабинете Яндекс Директ); Регион и т.д. — аналогично (редактируется опционально).

UTM метки Яндекс Директ

Спорный и опциональный момент. На просторах интернета много вариантов. Мне нравится мой:

?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}&region={region_id}&region_name={region_name}.{device_type}.{region_name}.{retargeting_id}.{addphrasestext}&block={position_type}.{position}

Тут самая необходимая информация для передачи в метрику. Вы можете изучить вопрос детальнее в ЛК Яндекса и собрать свою.

Итоговый свод информации для объявлений Яндекс Директ

В эту вкладку собирается вся заполненная ранее информация по всем правилам Яндекса. Остается только скопировать всю вкладку и импортировать через Директ Коммандер.

Все формулы стандартно ссылаются на ячейки из других вкладок и не вызывают никакой сложности и интереса, но на некоторые, все же, мы обратим внимание:

Ячейка Q2:

=IF(I3="";"";IF(RIGHT('Настройки №1'!J2)="/";LEFT('Настройки №1'!J2;LEN('Настройки №1'!J2)-1);RIGHT('Настройки №1'!J2))&'Настройки №2'!$F$18)

Формула ссылается на ссылку сайта из вкладки с заголовками, прикрепляет к ней UTM метку из вкладки с дополнительной информацией по объявлению и отображает результат в выбранной ячейке.
Ячейка Z2:

=IF(I3="";"";'Настройки №2'!$B$2&"||"&'Настройки №2'!$B$3&"||"&'Настройки №2'!$B$4&"||"&'Настройки №2'!$B$5&"||"&'Настройки №2'!$B$6&"||"&'Настройки №2'!$B$7&"||"&'Настройки №2'!$B$8&"||"&'Настройки №2'!$B$9)

Формула переходит во вкладку с дополнительной информацией, отыскивает все заголовки быстрых ссылок и записывает их в строку, с разделителем по правилам Яндекса. Остальные связки по аналогичной формуле, только переменные меняются.
Ячейка AJ2:

=IF(I3="";"";TEXTJOIN(", ";TRUE;'Ключевики'!$D$2:$D;'Ключевики'!$E$2:$E))

Помните ситуацию с минус-фразами из вкладки с ключевиками? Вот они! Формула их записывает в строку, через запятую, игнорируя оставшиеся в столбцах пустые ячейки.

Коллега, если Вам материал помог, подпишитесь на канал на Youtube, так Вы дадите сигнал, что Вам «зашло», и мотивируете меня продолжать свой путь.
Заранее благодарен!

Обратно ко всем статьям.

Комментарии к статье: “Шаблоны Яндекс Директ Excel и Google docs

  1. Евгений:

    Это самый шикарный шаблон для яндекс директа за последнее время! Спасибо!

  2. Назар:

    Спасибо за инструмент! Другие за такой труд просят большие деньги, а тут — копейки! Спасибо!

    1. Пользуйтесь, настраивайте, делитесь результатами.

  3. Михаил:

    Спасибо!!!!!!!!! Реально крутое решение для настройки директа!

  4. Давид:

    СПАСИБО! Шаблон крут!

  5. Якимова Наташа:

    Благодарна за труды! Сама бы я никогда до этого не дошла, так как для меня вызывает сложность именно визуализация мыслей в удобный инструмент. Файл — бомба!
    Можно как-то у вас уроки взять по таблицам, тоже хочу научиться такое писать)

    1. Благодарю за отклик.
      Файл еще на стадии доработки!

      Касательно уроков — напишите мне в личные сообщения, воспользовавшись ссылками на соц.сети в шапке сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.